Клиника Фарм-ЭС > Гипотериоз

Гипотериоз

Это заболевание, при котором щитовидная железа вырабатывает недостаточное количество гормонов.

Поскольку гормоны щитовидной железы необходимы для всего организма, для всех без исключения органов, тканей и клеток, гипотиреоз может проявиться многообразными нарушениями, которые зачастую очень похожи на другие болезни.

Гипотиреоз встречается у 1-10% взрослых людей. В 8-10 раз чаще он обнаруживается у женщин, при этом его распространенность прогрессивно нарастает с возрастом у лиц обоего пола.

Гипотиреоз развивается в результате разрушения клеток щитовидной железы, которые синтезирую тироксин. При этом для развития гипотиреоза должно быть разрушено большинство этих клеток.

При гипотиреозе происходит нарушение всех обменных процессов в организме.  Нарушается сердечная деятельность, работа нервной системы, желудка, кишечника, почек, печени и половой системы.

Для подтверждения диагноза гипотиреоз проводится определение уровня тиреотропного гормона (ТТГ) и тироксина (св. Т4).

Лечение гипотиреоза подразумевает возмещение недостатка в организме гормона тироксина,  которое называется заместительной терапией. Правильно подобранная заместительная терапия гипотиреоза предотвращает все возможные неблагоприятные последствия дефицита тиреоидных гормонов и позволяет вести образ жизни, который практически не  отличается от обычного.

После того как пациент с гипотиреозом впервые начинает получать заместительную терапию тироксином, проявления заболевания и его симптомы проходят не сразу, на это требуется время, измеряемое неделями, после начала приема полной дозы препарата. В случае самостоятельного прекращения приема тироксина все симптомы и проявления гипотиреоза через некоторое время возникнут вновь.

По материалам брошюры проф. Фадеева В.В. «То, что вы бы хотели знать о гипотиреозе —  недостатке гормонов щитовидной железы»