Клиника Фарм-ЭС > Нарушения ритма сердца

Нарушения ритма сердца

Случается, что сердце начинает биться «неправильно» — слишком медленно или слишком быстро, удары следуют один за другим через разные промежутки времени, вы ощущаете «перебои» в работе сердца, а то вдруг появится внеочередное, «лишнее» его сокращение, «кувырок», или, наоборот, пауза, «выпадение». В медицине такие состояния называются аритмиями  — сердца. Они появляются из-за неполадок в проводящей системе сердца, обеспечивающей регулярные и согласованные сокращения сердечной мышцы.

Другая группа заболеваний этой системы — блокады сердца. Многие блокады существуют незаметно для больного, но часто указывают на наличие другого заболевания сердца. Наиболее тяжелые блокады проявляются нарушениями ритма и сократимости сердца. Зачастую эти заболевания приводят к нарушению функции сердца или развитию серьезных осложнений со стороны других органов. В свою очередь, они сами могут быть осложнениями других серьезных болезней, например, инфаркта миокарда.

Статистика сердечных заболеваний и смертности показывает, что нарушения ритма сердца как причина смерти составляют около 10—15 % от всех болезней сердца. Поэтому для изучения, диагностики и лечения аритмий существует специальный раздел кардиологии — аритмология.

Когда можно заподозрить у себя нарушения ритма сердца:

• Вы чувствуете сердцебиение, после малейшей физической нагрузки пульс поднимается выше 90 уд в мин и долго приходит в норму?
  • Вы ощущаете «перебои», «кувырки», сердце «выпрыгивает из груди», возникают ощущения «паузы» в работе сердца?
  • У Вас наблюдается необъяснимая слабость, склонность к головокружению, бывают предобморочные состояния или даже обмороки?
  • Вы плохо переносите физическую нагрузку, чувствуете одышку?

У здорового человека спровоцировать аритмию могут сильное эмоциональное возбуждение, обильная еда, запоры, тесная одежда, укусы насекомых, алкоголь, кофе, некоторые лекарственные препараты, стресс. Высок риск развития аритмии у людей, страдающих ожирением и повышенным артериальным давлением. Аритмии могут возникать и по более безобидным поводам: например, предменструальный синдром у женщин нередко сопровождается аритмиями, болями в области сердца, ощущением удушья.

Также нельзя забывать и о так называемой «дыхательной» синусовой аритмии, наблюдающейся у подростков и молодых пациентов до 25-ти лет

Однако, нарушения ритма сердца далеко не всегда так безобидны и могут  появляться в результате травм или нарушений развития сердца, явиться осложнением кардиохирургической операции, а также быть симптомом целого ряда заболеваний, таких как:

• пороки сердца, пролапс митрального клапана,
  • сердечная недостаточность, ишемическая болезнь сердца,
  • миокардит,
  • заболевания щитовидной железы и ряд других гормональных расстройств.

Предрасположенность к аритмиям может передаваться по наследству.