Клиника Фарм-ЭС > Боли в сердце

Боли в сердце

Боли в области сердца

Пожалуй, большинство людей хотя бы раз в жизни испытывало боль или другие неприятные ощущения за грудиной или в левой половине грудной клетки, именно там, где расположено сердце. Эти боли обращают на себя внимание и вызывают беспокойство сильнее, чем многие другие — так мы инстинктивно реагируем на «неполадки» в месте расположения столь важного органа. Недаром боли в области сердца являются самой частой причиной обращений за медицинской помощью.

Боли в этой области отличаются разнообразием. Они «колят», «давят», «сжимают», «пекут», «жгут», «ноют», «тянут», «пронзают». Они могут ощущаться на небольшом участке или разливаться по всей грудной клетке, отдавать в плечо, руку, шею, нижнюю челюсть, живот, под лопатку. Они могут появляться на несколько минут или длиться часами, а то и днями напролет, могут меняться при дыхании, движении руками и плечевым поясом или перемене позы… Иногда они возникают при физической или эмоциональной нагрузке, иногда — в покое или в связи с приемом пищи.

Причин болей в области сердца множество. Этот симптом часто сопровождает такие заболевания сердца, как стенокардия, инфаркт миокарда, воспаление сердца и его оболочек, ревматические поражения. Но зачастую источник боли находится вне сердца, как, например, при неврозе, заболеваниях ребер, межреберных мышц и грудного отдела позвоночника, проблемах с желудочно-кишечным трактом и многих других заболеваниях.

Отчего болит сердце

Истинные боли в сердце по их происхождению можно разделить на две основных группы:

• ангинозные боли, возникающие на различных стадиях ишемической болезни;
  • кардиалгии, вызванные воспалительными заболеваниями сердца, врожденными заболеваниями и пороками сердца или вегето-сосудистой дистонией.

Для уточнения причины боли в области сердца необходимо тщательное обследование, назначаемое кардиологом и кардиохирургом.

При исследования деятельности сердца обязательным методом является электрокардиограмма (ЭКГ), стресс-ЭКГ (тредмилл-тест, велоэргометрия) — запись электрокардиограммы при физической нагрузке и ХМ-ЭКГ — это запись ЭКГ, проводимая в течение суток.

Ультразвуковое исследование сердца — эхокардиография позволяет исследовать состояние сердечной мышцы и клапанов сердца, оценить скорость и направление движения крови в полостях сердца, Фракцию выброса. Коронарография используется для исследования состояния коронарных артерий, оценки размера атеросклеротических бляшек и препятствий кровотоку. Для определения недостатка кровоснабжения сердечной мышцы также используют метод сцинтиграфии миокарда.

Для исключения «несердечных причин» болей в сердце бывает необходимо проведение рентгенографии, компьютерной и магнитно-резонансной томографии позвоночника, могут понадобиться консультации невролога или ортопеда. Возможно, придется посетить гастроэнтеролога или медицинского психолога.

Кстати, по наблюдениям кардиологов, если человек считает, что каждый раз боль разная, длится подолгу (при этом — без признаков сердечной недостаточности), сопровождается частым биением сердца, удушьем, страхом, беспокоящим иногда больше самой боли, усиливается при вдохе или при перемене положения тела причину заболевания кардиологи, как правило, ищут за пределами сердца.

Если описание боли скупое, отсутствует эмоциональная связь с характером боли, есть четкая связь с физической нагрузкой, если при этом пациент хорошо запомнил характер болезненных ощущений, это часто говорит о серьезном сердечном заболевании. Тем не менее, с любыми жалобами на боли в области сердца необходимо обращаться к врачу.

Кардиолог назначит вам лечение в зависимости от установленного диагноза. Возможно, что курса мануальной терапии будет вполне достаточно, чтобы избавить вас от болей в сердце, вызванных «несердечными» заболеваниями. А возможно, что единственным эффективным решением проблемы стенокардии для вас будет хирургическая операция, направленная на восстановление кровотока в артериях сердца.

В любом случае, специалисты клиники Фарм-ЭС тщательно разберутся в причинах возникновения Ваших болей в области сердца, и максимально быстро и эффективно подберут комплекс диагностических и лечебных мероприятий, подходящих именно Вам.