Клиника Фарм-ЭС > Хроническая сердечная недостаточность

Хроническая сердечная недостаточность

Результатом большинства болезней сердца в отсутствие лечения становится хроническая сердечная недостаточность (ХСН). Это состояние, при котором сердце не может перекачивать кровь в достаточном объеме, в результате чего органы и ткани испытывают нехватку кислорода и питательных веществ.

Самыми очевидными признаками сердечной недостаточности являются одышка и отеки. Одышка наступает в связи с застоем крови в легочных сосудах и с повышенной потребностью организма в кислороде. Отеки появляются из-за застоя в крови в венозном русле. Чаще всего, первые отеки при ХСН возникают в области голеней и стоп, они всегда симметричны, и имеют тенденцию к усилению к вечеру и в вертикальном положении.

Помимо очевидного ухудшения качества жизни нелеченая ХСН опасна тем, что на ее фоне возникает хроническая недостаточность кислорода в организме человека – гипоксия, что может приводить к нарушению работы органов и систем организма человека.

ХСН развивается постепенно, поэтому различают несколько стадий этого заболевания. Существуют разные принципы деления сердечной недостаточности на стадии, одна из наиболее удобных и понятных классификаций разработана Нью-Йоркской сердечной ассоциацией. В ней выделяют четыре функциональных класса больных с ХСН:

I ФК — больной не испытывает ограничений в физической активности. Обычные нагрузки не провоцируют возникновения слабости (дурноты), сердцебиения, одышки или ангинозных болей.

II ФК — умеренное ограничение физических нагрузок. Больной комфортно чувствует себя в состоянии покоя, но выполнение обычных физических нагрузок вызывает слабость (дурноту), сердцебиение, одышку или ангинозные боли.

III ФК — выраженное ограничение физических нагрузок. Больной чувствует себя комфортно только в состоянии покоя, но меньшие, чем обычно, физические нагрузки приводят к развитию слабости (дурноты), сердцебиения, одышки или ангинозных болей.

IV ФК — неспособность выполнять какие-либо нагрузки без появления дискомфорта. Симптомы сердечной недостаточности или синдром стенокардии могут проявляться в покое. При выполнении минимальной нагрузки нарастает дискомфорт.

Диагноз ставится на основании осмотра врача-кардиолога и дополнительных методов обследования, таких как электрокардиограмма в различных вариациях, в том числе и суточное мониторирование ЭКГ. Сократимость и размеры отделов сердца, количество выбрасываемой им в аорту крови (фракция выброса) можно выяснить с помощью эхокардиограммы.

В нашей клинике высококвалифицированные кардиологи проведут диагностику ХСН за один день, а также разработают индивидуальную схему лечения, включающую в себя режим питания, двигательной активности, фитотерапии и персонифицированный подбор лекарственных препаратов именно для Вас. Хороший уровень качества жизни у пациентов с ХСН – это реально!