Клиника Фарм-ЭС > Синдром сухого глаза

Синдром сухого глаза

Сталкивались ли вы по жизни с чувством сухости в глазах, ощущением инородного тела, усталости глаз, желанием просто закрыть глаза и находится в этом состоянии несколько минут?

К сожалению, это достаточно распространённые жалобы в современном мире. Связанно это с изменением микро и макроклимата, условий труда и повышенной нагрузкой на близком расстоянии, наличием системных заболеваний в организме.

Сухой воздух в помещениях, торможение моргательного рефлекса при работе за компьютером и с другими экранами, ночная работа и прочее приводят к развитию синдрома сухого глаза.

Синдром сухого глаза (ССГ, ксерофтальмия) – состояние недостаточной увлажненности поверхности роговицы и конъюнктивы вследствие нарушения качества и количества слезной жидкости и нестабильности слезной пленки.
Слезная пленка в норме вырабатывается железами расположенными вдоль ресничного края век, на слизистой (конъюнктиве) глаза и покрывает переднюю поверхность глазного яблока. Она обеспечивает непрерывное увлажнение глаза, питание, защиту.

При развитии ССГ эти механизмы нарушаются. Человек испытывает постоянный дискомфорт, жжение и резь, ощущение песка в глазах, слезотечение, светофобия, быстрое утомление при зрительной работе, непереносимость сухого и пыльного воздуха.
Всё это ухудшает его качество жизни.

Что делать при развитии вышеописанных жалоб?

Конечно необходима консультация специалиста врача- офтальмолога. Отфальмологический кабинет оснащен специальным оборудованием, позволяющим максимально детально осмотреть глаза пациента и провести необходимые диагностические процедуры (биомикроскопия глаза, определения слезопродукции, оценка испарения слезы с поверхности глаза, наличие дефектов или дисфункции структур, продуцирующих в течении дня слезу, наличие вторичных осложнений, вследствие нехватки увлажнения глаза, исключение хронических воспалительных процессов переднего отрезка глаз и др.). На основании полученных результатов врач назначает индивидуальную схему лечения. Существует большое разнообразия препаратов, в разных формах выпуска, для лечения ССГ. Также есть методы механического, физиотерапевтического, аппаратного воздействия на структуры глаза для улучшения его слезопродукции и, как следствие, функционирования.

Зачастую пациенты на момент обращения к специалисту начинают использовать лекарственные средства не по назначению, которые, к тому же, могут оказать резко отрицательное воздействие на глаза.

Также важно знать, что ССГ может быть одним из проявлений серьезных системных заболеваний (патология эндокринной системы, ревматические болезни и др.).